Что такое доминанта и субдоминанта?

Что такое доминанта и субдоминанта?

  1. это аккорды… проще объяснить некуда)))!
  2. 5-я и 4-я ступени тональности
  3. Это ладовые функции. Функция — это «роль», которую в ладу играет звук или аккорд. Есть три основный функции или роли: «устойчивость», «неустойчивость мужественная» и «неустойчивость женственная». В терминологии музыкальной теории это и есть, соответственно, «тоника», «доминанта» и «субдоминанта». Эти слова применимы к отдельным звукам лада (соответственно, это 1-я, 5-я и 4-я его ступени) , и к аккордам (трезвучия, септ- или нонаккорды тех же ступеней) , и даже к группам аккордов. Например, ФУНКЦИЮ субдоминанты (т. е. роль женственной, мягкой неустойчивости) несут в тональности трезвучия 4-й, 6-й и 2-й ступеней — только в них эта самая неустойчивость проявляется в разной степени. 4-я ступень (или трезвучие на ней) имеет наиболее ярко выраженную функциональную окраску, поэтому служит «флагманом» субдоминантовой группы. И так далее — в каждой функциональной группе есть три аккорда, из которых один — центральный, самый яркий.
    Еще интереснее тот факт, что функциональные группы пересекаются. Например, в тонической группе — 1-я, 3-я и 6-я ступени. А в доминантовой — 3-я, 5-я и 7-я. Ты можешь заметить, что трезвучие 3-й ступени принадлежит к ОБЕИМ функциональным группам. Иными словами, оно имеет смешанную окраску, «тонико-доминантовую». Потому что в нем много устойчивых звуков, но есть и один вводный тон, придающий доминантовое тяготение всему аккорду. Но из-за этой смешанности окраски, трезвучие 3-й ступени может работать как «хамелеон». После яркого и уверенного аккорда 5-й ступени, 3-я звучит как мягкая, ласковая тоника. А после собственно тоники она воспринимается как мягкая, полупрозрачная доминанта. На этих «переокрашиваниях» можно очень инетесно играть при гармонизации мелодий.




Внимание, только СЕГОДНЯ!