Помогите описать картину Ф. А. Васильева «Мокрый луг»

Помогите описать картину Ф. А. Васильева «Мокрый луг»

  1. В Крыму Ф. Васильевым была написана картина «Мокрый луг», ставшая одним из шедевров русской пейзажной живописи. В ней он хотел выразить свои чувства, всю любовь свою — все, что бережет память сердца. На ней не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного моря — всего лишь омытый дождем мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч. ..Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома — все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья, и подернутая рябью вода, и небо. . Даже особенно небо, проникнутое типично Васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Вдоль низины тянется обрывистый косогор, а впереди — почти в центре — блестит болотистая заводь с топкими берегами. Вот, собственно, и все, что изображено на полотне Ф. Васильева. Но современники его видели в этой картине больше, чем даже обобщенный образ родной художнику северной природы. Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту, художник согрел и одухотворил ее глубоко поэтическим чувством, и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью. Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна, и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа — очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. Зрительным центром, организующим всю картину, является темный силуэт двух могучих деревьев. Ф. Васильев сместил его вправо от геометрического центра, и именно поэтому картина не выглядит статичной. Удивительно плавно и рельефно разворачивается в «Мокром луге» пространство. Небо с его кипением и бурлением, с его игрой света и с его космической бесконечностью изображено непревзойденным мастером и поэтом неба, каким и считался художник Ф. Васильев. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). В отношении к природе и к искусству у обоих художников было много общего. Оба они были детьми той земли, которую воспевали; оба были с ней тесно связаны, знали ее со всеми ее тайнами и потому умели видеть и так трепетно передавать ее красоту. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Ф. Васильева, он был потрясен. И весенняя чистая зелень, и летучий свет, и неслышный ветерок, зарябивший воду в зарастающем русле реки, и невидные капли дождя на влажной листве деревьев — все говорило о художнике необыкновенном и чутком к «шуму и музыке природы».
  2. Сочинение по картине Васильева Мокрый луг

    На картине Васильева Мокрый луг художник показал бесконечные просторы, луг, покрытый водой, а над всей этой красотой раскинулось хмурое небо. Оно такое серое и тяжелое, что готово раздавить землю своей тяжестью. Чтобы передать всю трагичность ситуации, автор использовал смесь белого и серого. Также он пошел на увеличение пространства, отведенного под небо, а вот луг немного уменьшил.

    Под этим грозным небом раскинулся зеленый луг, который почти полностью залит водой. От него веет прохладой и влагой. Кажется, что стоит прикоснуться к картине и вы почувствует эту влагу на своей ладони. Вода, которая захватила луг, изображена темными красками. Она немного отталкивает. Просто из-за воды луг представляется одиноким и заброшенным, как маленький щенок, которого выбросили под холодный, осенний дождь.

    Вдали виднеются раскидистые деревья, которые придают всей картине трагичность. Они выглядят такими одинокими, потерянными, что хочется плакать.

    Картина Васильева Мокрый луг — это живое изображение непредсказуемости природы. Это на редкость реалистичное полотно, которое вызывает острое чувство жалости ко всему живому — и приводит в состояние легкой, задумчивой грусти.

  3. В центре картины мы
    видим луг, который омыт дождм. Свежесть и яркость этого луга создат особое
    ощущение. Нельзя не восхититься красотой и гармонией природы. В глубине картины возвышаются два развесистых дерева, а вдали, из-под
    уходящих грозных туч, проступает небольшая полоска неба. Впереди, вдоль ниши,
    протягивается обрывистый косогор, покрытый мягкой и влажной зелнной травкой.

    Только что прошла
    гроза. И небо вс ещ не успокоилось на нм мы видим огромные тучи.

    Деревья гнутся под яростными порывами ветра, на
    воде видна рябь. Вдали находится лес. И там ещ идт дождь, как будто тучи
    никак не хотят отказаться от своей власти над миром. Небо на картине
    Мокрый луг имеет особое значение. Среди облаков заметен просвет. Он
    отражается в воде и кажется символом освобождения от огромных и зловещих туч.
    Просвет в небе олицетворяет победу света над тьмой. Жизнь продолжается. Вс
    тмное, мрачное, холодное уходит вместе с тучами, оставляя мир чистым и
    обновлнным.

    Картина
    Васильева Мокрый луг — это живое изображение
    непредсказуемости природы. Это на редкость реалистичное полотно, которое
    приводит в состояние легкой, задумчивой грусти.





Внимание, только СЕГОДНЯ!