Откуда взялось выражение — «козел отпущения» и что первоначально означало?!.

Откуда взялось выражение — «козел отпущения» и что первоначально означало?!.

  1. «Козел отпущения» — http://ru.wikipedia.org/wiki/Козл_отпущения

    На бедное животное взвешивали грехи всего народа а потом отпускали далекооооооо.)

  2. Придумали после длительных безобразий сваливать все свои грехи на живого козла, которого демонстративно выгоняли из города, тем самым, символически, якобы очищая свою душу. Отсюда и пошло выражение козел отпущения.
  3. Иудеи брали козла (животное):) навешивали на него ленточки -веночки, как виртуальные грехи и выгоняли козла из поселения.
  4. Человек, на которого сваливают чужую вину. У ранних евреев был обряд отпущения грехов: священник клал обе руки на голову козла в знак возложения на него всех грехов еврейского народа, после этого козла изгоняли в пустыню.
  5. История этого выражения такова: у древних евреев существовал обряд отпущения грехов. Священник возлагал обе руки на голову живого козла, тем — самым как бы перекладывая на него грехи всего народа. После этого козла изгоняли в пустыню. Прошло много-много лет, и обряда уже не существует, а выражение все живет.
    http://www.comics.ru/dic/dic30.htm
    Козл отпущения в Библии
    В праздник Йом Кипур в Иерусалимский храм приводили двух жертвенных животных козлов одинаковой масти. Первосвященник бросал жребий и, по его выбору, одного из козлов приносили в жертву на огне (вместо быка) , а на другого Первосвященник символически возлагал грехи всего еврейского народа и отпускал в пустыню. Отсюда козл отпущения . Затем козла уводили в Иудейскую пустыню, где сбрасывали со скалы, под названием Азазель, в пропасть.
    Козл отпущения в христианстве
    В христианской теологии Козл отпущения иногда интерпретируется как прообраз самопожертвования Иисуса Христа, хотя некоторые христиане видят в этом образе Сатану, см. Лев. 16:8: и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения (в некоторых версиях перевода — а другой жребий для Азазеля . Считается, что все грехи человечества были возложены именно на Козла отпущения, т. е. на Сатану, но не потому, что он может принести искупление, что было сделано Христом, а потому, что он должен быть наказан как первоисточник греха.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Козл_отпущения
  6. 1. Козл отпущения в Библии

    В праздник Йом Кипур в Иерусалимский храм приводили двух жертвенных животных козлов одинаковой масти. Первосвященник бросал жребий и, по его выбору, одного из козлов приносили в жертву на огне (вместо быка) , а на другого Первосвященник символически возлагал грехи всего еврейского народа и отпускал в пустыню. Отсюда козл отпущения . Затем козла уводили в Иудейскую пустыню, где сбрасывали со скалы, под названием Азазель, в пропасть.

    2.Козл отпущения в христианстве

    В христианской теологии Козл отпущения иногда интерпретируется как прообраз самопожертвования Иисуса Христа, хотя некоторые христиане видят в этом образе Сатану, см. Лев. 16:8: и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения (в некоторых версиях перевода — а другой жребий для Азазеля источник?) . Считается, что все грехи человечества были возложены именно на Козла отпущения, т. е. на Сатану, но не потому, что он может принести искупление, что было сделано Христом, а потому, что он должен быть наказан как первоисточник греха.

  7. Выражение козл отпущения используется в качестве метафоры (образного выражения) и обозначает человека или группу людей, на которых взвалили ответственность за несчастье или за действия большей группы людей.

    Козл отпуще#769;ния в иудаизме особое животное, которое, после символического возложения на него грехов всего народа, отпускали в пустыню в праздник Йом Киппур. Ритуал описан в Ветхом Завете (Левит, 16). Также существует идиома козл отпущения , означающая человека, на которого возложили вину за неудачу для того, чтобы скрыть е настоящие причины.

    В праздник Йом Кипур в Иерусалимский храм приводили двух жертвенных животных козлов одинаковой масти. Первосвященник бросал жребий и, по его выбору, одного из козлов приносили в жертву на огне (вместо быка) , а на другого Первосвященник символически возлагал грехи всего еврейского народа и отпускал в пустыню. Отсюда козл отпущения . Затем козла уводили в Иудейскую пустыню, где сбрасывали со скалы, под названием Азазель, в пропасть.

    В христианской теологии Козл отпущения иногда интерпретируется как прообраз самопожертвования Иисуса Христа, хотя некоторые христиане видят в этом образе Сатану, см. Левит 16:8: и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения . Считается, что все грехи человечества были возложены именно на Козла отпущения, т. е. на Сатану, но не потому, что он может принести искупление, что было сделано Христом, а потому, что он должен быть наказан как первоисточник греха.

  8. козл отпуще#769;ния в иудаизме особое животное, которое, после символического возложения на него грехов всего народа, отпускали в пустыню в праздник Йом Киппур. Ритуал описан в Ветхом Завете
    В переносном смысле идиома козл отпущения означает человека, на которого возложили вину за неудачу для того, чтобы скрыть е настоящие причины.
    В праздник Йом Кипур в Иерусалимский храм приводили двух жертвенных животных козлов одинаковой масти. Первосвященник бросал жребий и, по его выбору, одного из козлов приносили в жертву на огне (вместо быка) , а на другого Первосвященник символически возлагал грехи всего еврейского народа и отпускал в пустыню. Отсюда козл отпущения . Затем козла уводили в Иудейскую пустыню, где сбрасывали со скалы, под названием Азазель, в пропасть.
    В христианской теологии Козл отпущения иногда интерпретируется как прообраз самопожертвования Иисуса Христа, хотя некоторые христиане видят в этом образе Сатану, см. Лев. 16:8: и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения (в некоторых версиях перевода — а другой жребий для Азазеля источник?) . Считается, что все грехи человечества были возложены именно на Козла отпущения, т. е. на Сатану, но не потому, что он может принести искупление, что было сделано Христом, а потому, что он должен быть наказан как первоисточник греха.
    Выражение козл отпущения используется в качестве метафоры (образного выражения) и обозначает человека или группу людей, на которых взвалили ответственность за несчастье или за действия большей группы людей.
    Создание козлов отпущения может являться важной частью пропаганды. Так, в нацистской Германии евреи были обвинены в экономических и политических проблемах страны.
    Обычно козлами отпущения делают несогласных. Иногда такая тактика применяется против небольшой группы инакомыслящих. В современном мире преследование меньшинств противоречит социальным нормам (см. политкорректность) и, обычно, карается законом.
  9. Жертвенный козел. После принесения его в жертву отпускались грехи. Вот и осталось изречение «козел отпущения».




Внимание, только СЕГОДНЯ!